Компрессия и степень сжатия двигателя

kompressiya_i_stepen_szhatiya_dvigatelyaСовременный автомобилист, желающий разобраться в собственном автомобиле, должен знать немало определений и терминов. При отсутствии технических навыков и знаний, водитель может спутать такие определения как компрессия и степень сжатия двигателя. В целом, эти понятия близки, но не одинаковы. Давайте узнаем, в чем разница между степенью сжатия и компрессией.

Что такое степень сжатия и компрессия?

Компрессией называется давление, образующееся в цилиндре при наибольшем сжатии. Данную величину можно измерить. А степень сжатия – это число, определяющее соотношение объема перед началом сжатия и после него. В технической литературе встречается понятие степень сжатия. Также этот параметр указывается в инструкции к эксплуатации авто, к примеру, в разделе выбора топлива для мотора. Относительно компрессии можно сказать, что она обычно применяется в работе автомеханики. Приборы для диагностики дают возможность определить компрессию, на основе которой профессионал может сделать выборы о качестве работы силового агрегата.

Определение степени сжатия и компрессии двигателя

Существует известное заблуждение, что степень сжатия – это едва ли не самый основной показатель любого мотора автомобиля. В действительности это не так. Данный показатель оказывает влияние на горючее, которое лучше применять для мотора. Также от степени сжатия зависят показатели воспламенения. Если на машине применяется искровое зажигание, то величину сжатия специалисты стараются повысить. А если сгорание в цилиндрах происходит за счет сжатия, то ее понижают.

Чем больше расширение газов после воспламенения, тем меньше их температура. Следовательно, большее количество механической энергии высвобождается в результате взрыва. Так как в автомобильных моторах степень расширения и сжатия газов практически одинаковы, отсюда можно сделать вывод, что с увеличением степени сжатия можно увеличить эффективность работы мотора. Конечно, повышать сжатие можно до определенного предела. В зависимости от высоты температуры и показателя давления смеси во время создания искры, выявляется риск появления детонации. Если просчитать этот аспект, могут появиться опасные проблемы в функционировании силового агрегата.

Следует сказать, что для устранения проблемы с появлением детонации во время увеличения температуры, автомобильные производители ввели пятый цикл в мотор. Его значение заключается в том, что закрытие впускных клапанов осуществляется позже. Следовательно, можно более эффективно использовать горючее в цилиндрах, что уменьшает риск сжатия, но повышает степень расширения. Эта схема применяется на современных автомобильных двигателях. Следует сказать, что степень сжатия в технической документации автомобиля указывается в качестве одного из обязательных параметров.