Alfa Romeo

«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных Aвтомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.
История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие AWтомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие Aвтомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству Aвтомобилей».

Alfa Romeo
Alfa Romeo Mi.To
В 1910 Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA.
На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.
Alfa Romeo Brera
Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых AWтомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.
Alfa Romeo Crosswagon Q4
Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных Aвтомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные Aвтомобили фирмы становятся известными во всем мире.
Alfa Romeo 159
Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании.
Alfa Romeo Kamal
В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск AWтомобилей во время Второй мировой войны.
Alfa Romeo 147
После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.
Alfa Romeo 156 932
В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного Aвтомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.
Alfa Romeo 145 930
На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет».
Alfa Romeo 146 930
В 70-е годы новым словом в AWтомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя.
Alfa Romeo 166 936
С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд».
Alfa Romeo 155 167
С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта.
Alfa Romeo 164
Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском Aвтосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой «общеевропейской» платформе «tipo fore», которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.
Alfa Romeo 33
Первый показ модели 145 (трехдверный кузов) состоялся в июле 1994, 146 (пятидверный кузов) — в декабре 1994. Это модели Aвтомобилей среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
В январе 1999 — полная модернизация модели.
В сентябрь 2000 г модель сошла с конвейера, уступив место модели Альфа Ромео 147.
Alfa Romeo 75
ALFA ROMEO GTV/Spider — модели спортивных AWтомобилей, а также купе и спайдер с поперечным расположением двигателя и передним приводом, совместная разработка с фирмой Pininfarina впервые были показаны в 1994 в Париже. С ноября 1996 на GTV устанавливается новый двигатель 3,0 V6, с мая 1998 — новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, а также модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v. Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне AWтомобилей.
Alfa Romeo RZ
Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «Aвтомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями. В 1999 опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной Aвтоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила Aвтоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.
Alfa Romeo Spider
С того самого дня, когда за заводские ворота выехала первая Alfa с мотором мощностью 24 л.с., Aвтомобили этой марки, как уверяет сам производитель, отличают пять особенностей.
Alfa Romeo Arna
Первая — славное прошлое Alfa в AWтогонках. Автомобили Alfa изначально строились людьми, для которых олицетворением успеха были именно победы на гоночных трассах. И Никола Ромео сразу оценил рекламный эффект этого успеха для продаж дорожных машин. В начале 20-х годов он сколотил команду отчаянных гонщиков, которые за рулем красных Aвтомобилей буквально громили своих соперников, и к началу 50-х этих побед было одержано столько, сколько и поныне по силам очень немногим маркам. Одного из тех гонщиков звали Энцо Феррари…Апогеем гоночных успехов Alfa стал триумф в двух первых чемпионатах мира по Формуле- 1 в 1950 и 1951 годах, когда чемпионами стали, соответственно, знаменитые Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио. «Альфовцы» выиграли все гонки этих двух сезонов, кроме одной. Так что, можно сказать, Alfa навсегда вписала свое имя в историю мирового AWтоспорта жирным красным цветом!
Alfa Romeo 90
Вторая «фишка» — неординарный стиль. В начале прошлого века позволить собственный AWтомобиль могли лишь очень богатые и знатные люди, главным образом как раз итальянцы с их любовью к искусству и красивой жизни. В те времена Alfa производила всего несколько сотен машин в год, и все они обладали ярко выраженной внешностью. Именно эта не подвластная времени элегантность заставила Генри Форда сказать однажды: «Когда я вижу Alfa Romeo,то снимаю шляпу перед ней!» С тех пор стильный дизайн остается определяющим мотивом для покупателей Aвтомобилей этой марки. «Alfa — это чистое, абсолютное удовольствие от езды и полное единение с дорогой, — утверждает Вольфганг Эггер. — Но ты испытываешь непреодолимое желание прыгнуть за руль прежде, чем даже что-то узнаешь о машине!»
Alfa Romeo Giulietta 116
Третий «кит», на котором покоится популярность марки, «приплыл» из 50-х и 60-х годов прошлого столетия с их «дольче вита» — сладкой жизнью. В послевоенные годы компания переориентировалась на производство массовых моделей (сохраняя присущую марке особую стилистику), чтобы привлечь молодое поколение европейцев. Это был золотой век Alfa Romeo благодаря целому ряду доступных, но неповторимых моделей: Giuletta Sprint (1954), Giulietta Spider от Pininfarina, седан Giulia TI (1964), Giulia 1750 GT Veloce (1968). Завоеванная тогда репутация позволила компании пережить кризис 70-80-х годов, когда некоторые модели оказывались не более чем слабой тенью прежних «хитов» и испытывали хронические механические проблемы. Однако компании удалось пронести через самые трудные годы самое важное: национальное историческое наследие марки, что является ее четвертой сильной стороной.
Alfa Romeo 6
Изначально скромная по размерам и с 1933 года не имеющая государственной поддержки, марка могла испустить дух не один раз, или, того хуже, попасть в руки иностранных владельцев. Но в 1987 году ее приобрел Fiat, и спустя 10 лет Aвтомобили Alfa с их неизменным «трилистником», образуемым треугольной решеткой радиатора с «лепестками» по бокам, вновь приобрели былую «сексуальную» привлекательность. Эту способность подобно птице Фениксу возрождаться — свою пятую особенность — Alfa Romeo наглядно продемонстрировала, представив недавно новейшую 8С Competizione, которая в прямом и переносном смысле стала связующим звеном между славным прошлым марки, ее обнадеживающим настоящим, и надеемся, столь же славным будущим: 500 экземпляров этого эксклюзивного спорткара обретут своих владельцев в ту же минуту, как появятся.