Jaguar

Немногие марки автомобилей на современных автострадах обладают такими богатыми традициями и выдающимися характеристиками, как Jaguar.

Jaguar
Свое начало компания Jaguar ведет от фирмы, основанной в 1925г. Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. Фирма носила имя Swallow Sidecar (сокращенно SS) и занималась производством колясок для мотоциклов. Когда серьезных прибылей дело не принесло, Лайонс решил заняться производством кузовов, и одним из его первых заказов был заказ на разработку кузова для Austin Seven. Разработка оказалась удачной, и впоследствии были выполнены заказы на кузова для автомобилей Fiat 509A, Morris Cowley и Wolseley Hornet. Однако Лайонс решил не останавливаться на достигнутом и сделать свой собственный автомобиль.
Уже к 1927 г. он приступил к созданию автомобилей со специальным кузовом, результатом чего в 1931 г. стало появление легендарного SS1, продемонстрировавшего характеристики первого настоящего автомобиля Jaguar. С расширением и совершенствованием серии возникла необходимость в имени, отражающем скорость, мощь и лоск автомобиля, и в 1935 г. появилось название Jaguar.
Во время Второй мировой войны, сконцентрировавшись в первую очередь на производстве мотоколясок для военных целей, компания также освоила технологии проектирования и производства воздушных судов. Когда впоследствии на автосалоне в 1948 г. Jaguar представил свой новый XK120 — с беспрецедентной эффективной мощностью двигателя внутреннего сгорания 160 л. с. — ему было предначертано стать одним из величайших спортивных автомобилей всех времен.
В 1948г. Jaguar XK120 был признан самым быстрым серийным автомобилем — он развивал скорость 126 км/ч.Модель Mark VII седан предстала миру на автосалоне в 1950 г., и вновь Лайонс затмил всех.
Пробная поездка в Ле-Ман в 1950 г. показала, что Jaguar имеет задатки успешного гоночного автомобиля. Именно поэтому Лайонс пришел к выводу, что автомобиль должен производиться исключительно с целью участия в состязаниях. В результате появился автомобиль K120C, более известный как модель C-type.
Тем временем конструкторы компании Jaguar совместно с Dunlop работали над новым усовершенствованием — дисковым тормозом. Это стало секретным оружием Jaguar по возвращении в Ле-Ман в 1953 г. К концу десятилетия следующие модели Jaguar C-type и D-type выигрывали гонки в Ле-Ман еще пять раз.
Завоевав безупречную репутацию, имея в своем активе большой салон и отличный спортивный автомобиль, Jaguar нуждался в автомобиле меньших размеров, но с большим объемом двигателя. Чтобы заполнить пробел, в 1955 г. компания инвестировала 1 миллион фунтов стерлингов в проектирование и разработку Jaguar с двигателем 2,4 литра.
В 1960-х Jaguar совершил следующий рывок вперед. Им стала модель E-type, выпущенная в 1961 г. Как и XK120 в 1948 г., эта модель стала абсолютной сенсацией, идеально отражающей дух времени. За последующие 13 лет было выпущено около 70 000 автомобилей Jaguar модели E-type, ставшей истинной автомобильной иконой и, вероятно, наиболее известным спортивным автомобилем всех времен — примерно 60% из них было поставлено в США.
В 1966г. Jaguar консолидируется с British Motor.
В 1968 г. появилась модель XJ6. Несомненно, это был самый изысканный седан Jaguar, и его признание не заставило себя ждать. Седан XJ6, и в первую очередь его форма, стал еще одним шедевром Лайонса. В эпоху, когда автомобили начали терять свои отличительные черты, Jaguar продолжал сохранять яркую индивидуальность.
В 1972 г. в возрасте 71 года сэр Уильямс Лайонс отошел от дел. Модернизация и развитие продолжались под руководством Лофти Инглэнда, и в 1975 г. был выпущен XJ-S — спортивный автомобиль купе с откидным верхом, отличавшийся изысканностью и уверенностью седана. Новая эпоха началась в 1980 г., когда Джон Эган был назначен председателем и управляющим директором компании.
Вскоре последовало повышение спроса на автомобили Jaguar, особенно в США, и на протяжении 80-х компания продолжала усовершенствование многих моделей. Были одержаны еще две победы в Ле-Мане, в 1988 г. выиграла модель XJR-9LM, а в 1990 г. — XJR-12. К этому времени правление компании пришло к выводу о необходимости сотрудничества с производителями автомобилей мирового класса. События развивались стремительно, и к концу 1989 г. компания стала собственностью Ford Motor Company Limited.
На протяжении 90-х годов в компании проводилась программа модернизации и расширения, результатом чего стал выпуск новых спортивных купе XK8 и XKR с открытым верхом, а также спортивного седана среднего размера S-TYPE — обеспечившего вступление Jaguar в новый век с рекордным уровнем производства и самым широким ассортиментом продукции за всю историю компании.
В феврале 2001 г. новая модель X-TYPE, сохранившая верность форме, стала открытием международного автосалона в Женеве. В 2002 г. абсолютно новая модель XJ с революционной конструкцией алюминиевого кузова была успешно представлена на автосалоне в Париже. В марте 2006 г. новая серия спортивных автомобилей XK — технически наиболее усовершенствованная модель из всех ранее выпущенных Jaguar — нашла своих покупателей во всем мире.
Изысканный традиционный стиль находит свое продолжение в каждой новой модели Jaguar. Автомобили сохраняют верность первоначальной цели Лайонса — обеспечивать для водителя уникальную атмосферу, сочетающую стиль, роскошь и отличные рабочие характеристики.
Спортивная родословная Jaguar, идущая от гонок Le Mans 24 часа и т.д., в сочетании с традиционным британским стильным интерьером и комфортом, сделали эти легендарные автомобили очень популярными среди людей, добившихся успеха, включая ведущих промышленников и бизнесменов. И это понятно: помимо того, что автомобили Jaguar роскошны, стильны и престижны, они еще и обеспечивают своим владельцам ни с чем несравнимые ощущения от вождения с высочайшим уровнем комфорта и с огромным удовольствием, с уверенностью в том, что автомобилю в любой момент можно придать контролируемое ускорение. Поведение автомобиля во время движения можно сравнить с мгновенными и грациозными реакциями быстрой красивой кошки.