Cadillac

Автомобили Cadillac в США такая же легенда, как Bentley или Rolls-Royce в старушке Европе. Надо сказать, что легенда эта за последние десятилетия изрядно пообтрепалась, и сейчас руководство GM всеми силами пытается вернуть марке ореол былой славы и эксклюзивности, причем не без успеха. Более того, некоторое время назад Cadillac активно рекламировали в Европе, тем не менее водители Старого Света продукции американского автопрома предпочитают престижные автомобили привычных марок: Mercedes-Benz, BMW и иже с ними.

Cadillac
Наиболее доступный по цене среднеразмерный седан Catera после рестайлинга 1998 года одновременно с «братом-близнецом» Opel Omega находит неплохой сбыт, хотя и не пользуется былой популярностью. После премьеры в 1994-м Catera пошла, что называется, «на ура»: тогда американцы среднего класса буквально ринулись в автосалоны за относительно недорогим автомобилем с «фамильным гербом» на решетке радиатора. Отличия моделей Opel и Cadillac чисто косметические, тем более что производят их на одном заводе в Германии. Помимо декора и оформления интерьера (Сatera даже в базовой комплектации имеет массу опций, например рулевое колесо и рычаг коробки передач обшиты натуральной кожей), у «американца» более комфортабельная настройка подвесок и иные передаточные числа автоматической 4-ступенчатой КП. Автомобиль оснащают тяговитым 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 203 л.с. При цене в США от $31 945 до $34 455 (модификация Sport) Catera является достойным конкурентом японским люксовым седанам Lexus GS300 и Infiniti I30.
Проектируя новый спортивный седан Seville, конструкторы и дизайнеры Cadillac постарались создать «всемирный автомобиль высшего класса», который с равным успехом можно было бы продавать и в Северной Америке, и в Европе. Причина в том, что Cadillac сейчас является единственным брэндом в составе General Motors, способным реально конкурировать в Европе с представительскими моделями немецких концернов. Seville, дебютировавший в 1997 году, отличают европейский стиль оформления интерьера, современный клиновидный силуэт и минимальное использование столь любимых в Америке хромированных элементов. Его выпускают в двух модификациях: SLS стоит $42 655, спортивная версия STS — $48 765. Все версии серийно оснащают активной подвеской: электроника постоянно отслеживает уровень вертикальных ускорений и соответственно меняет параметры жесткости амортизаторов. Данная система обеспечивает Seville непревзойденную плавность хода и практически устраняет крены кузова в поворотах. Поперечно расположенный модернизированный двигатель V8 Northstar рабочим объемом 4,6 л развивает мощность 279 л.с. (SLS) или 305 л.с. (STS). С 1999 года на Seville применяется система динамической стабилизации Stabilitrac, предотвращающая пробуксовку ведущих колес.
Продажи купе Eldorado, созданного на платформе Seville предыдущего поколения, падают: в последние несколько лет интерес к подобным автомобилям в США неуклонно снижается. Тем не менее в настоящий момент ведутся подготовительные работы по проектированию Eldorado следующего поколения. В дизайне крыши и задней стойки Eldorado присутствуют мотивы классической модели 1968 года. Автомобиль оснащают 4,6-литровым двигателем Northstar мощностью 279 л.с. (модификация ESC) либо 305 л.с. (ETC). Адаптивная 4-ступенчатая автоматическая КП агрегатирована с вискомуфтой, распределяющей крутящий момент между ведущими колесами. Роскошный интерьер с отделкой кремовой натуральной кожей создает почти домашний уют для водителя и пассажиров.
Новое поколение полноразмерных седанов высшего класса DeVille на платформе Eldorado дебютировало летом 1999 года. Дизайнерам удалось создать новый, более современный образ DeVille, сохранив при этом лучшие черты классических Cadillac. Салон, отделанный натуральной кожей и ореховым деревом, отличается высочайшим уровнем комфорта: свидетельством чему стал и тот факт, что на базе DeVille построили новый бронированный лимузин для президента Соединенных Штатов Джорджа Буша-младшего. По конструкции DeVille похож на другие современные модели Cadillac: несущий кузов с передним подрамником, независимая подвеска всех колес с электронным управлением (впереди McPherson, сзади многорычажная на продольных и поперечных рычагах) и 4,6-литровый фирменный двигатель Northstar. Спортивную версию DTS ($47 000) серийно оснащают системой ночного видения Nigth-Vision, позволяющей более уверенно управлять автомобилем в темное время суток.
Одной из главных премьер 2000 года для концерна GM стал шикарный внедорожник Escalade второго поколения, спроектированный на новой платформе GMT 800. В отличие от более утилитарного Tahoe «внедорожный» Cadillac выглядит как полноценный представительский автомобиль: новый гранено-угловатый стиль, впервые опробованный дизайнерами Cadillac на концептуальном родстере Evoq, на Escalade пришелся как нельзя кстати. Переднюю часть украшают массивный «щит» радиаторной решетки и большие вертикальные блок-фары с прозрачным стеклом. Escalade оснащают полным набором фирменных электронных систем: активной подвеской, Stabilitrac и др. Могучий 6,0-литровый двигатель V8 от Suburban форсирован до 345 л.с. и наделяет весьма тяжелый Escalade (2570 кг) «пушечной» динамикой.