Неисправности ДМРВ

neispravnosti_dmrvДМРВ или датчик массового расхода воздуха считается важнейшей деталью машину, от слаженной работы которой зависит расход горючего и мощность силового агрегата. Он располагается под капотом автомобиля, где он находится между воздушным фильтром и патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Главная задача ДМРВ – измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры, передавать эти сведения на ЭБУ, то есть в мозг автомобиля.

На основе информации с датчика, блок  управление будет решать, нужно ли уменьшить или повысить подачу воздуха в топливно-воздушную смесь. Если ДМРВ выходит из строя, то его практически никогда не ремонтируют, а просто заменяют новой деталью. Устройство такого датчика достаточно простое, и он включает корпус, внутри которого находится прибор для измерения воздушных расходов – термоанемометр. Достаточно просто повредить данное устройство в процессе демонтажа датчика или его очистки, и тут же понадобится замена всего ДМРВ. Он может выйти из строя также при длительном сроке эксплуатации, однако удостовериться в неисправности детали можно только после диагностики.

Что указывает на неисправность ДМРВ?

Прежде чем начать проверять ДМРВ, нужно узнать по первичным признакам, что он, возможно, вышел из строя. О проблемах с таким датчиком могут говорить такие симптомы:

  • На панели приборов авто включается знак «Проверьте двигатель»;
  • Автомобиль стал расходовать намного больше топлива, при этом динамика разгона уменьшилась;
  • Холостые обороты поменялись в большую или меньшую сторону;
  • Мотор работает рывками на холостых оборотах;
  • Не запускается двигатель.

Указанные выше признаки говорят о том, что воздух подается в смесь топлива не в том количестве, которое требуется. При этом данная проблема наблюдается не только во время выхода из строя ДМРВ. В частных случаях поломка может быть связана с отсутствием питания датчика по электрической проводке или при возникновении трещин в шлангах для соединений.

Проверка ДМРВ на предмет поломок

Можно назвать несколько методов диагностики датчика расхода воздуха, позволяющих удостовериться в их исправности или неисправности. Самый доступный способ – проверка работы мотора при принудительном отключении ДМРВ. Проверка протекает так: нужно сначала открыть капот, отключить датчик из разъема. Теперь закройте капот, заведите двигатель. Машина должна начать работу в аварийном режиме, при котором будет включена лампочка «Проверить двигатель».

В этой ситуации объем воздуха в смеси топлива будет определяться в зависимости от того, как расположена дроссельная заслонка. Попробуйте проехать на машине и обратить внимание на динамику мотора, по сравнению с тем, как работало авто перед отключением ДМРВ. С отключенным датчиком автомобиль должен стать более живым, то есть скорее разгоняться. Если это происходит, то можно уверенно говорить о поломке ДМРВ. Особенно важно – не используйте машину долговременно с неисправным датчиком.